Главная » 2013 » Сентябрь » 29 » 67-летняя жительница ВКО работает таксистом
16.42.31
67-летняя жительница ВКО работает таксистом


Оразхан Манабаева говорит, что она всего-навсего зарабатывает деньги. Занимается тем, что прекрасно делает последние 30 лет: водит машину.

Оразхан Манабаева - известный в Аягозе таксист. За рулём она уже 30 лет!

Что обычно делают женщины, когда им давно за шестьдесят? Вяжут, пекут пироги, следят за огородом? Не только. Оразхан Манабаева, улыбаясь, пожимает плечами. Говорит, что она всего-навсего зарабатывает деньги. Занимается тем, что прекрасно делает последние 30 лет: водит машину.

- Конечно, у нас тоже есть хозяйство: коровы, бараны. Как без этого? И внуки, слава Аллаху, есть. Если быть точной, у меня два правнука и 15 внуков, - говорит Оразхан Манабаева. - Однако всё это никак не мешает работать. Да, мне 67. И, да-да, не удивляйтесь, я действительно таксую! 

...Почти каждое утро она подъезжает к Аягозской районной больнице. В этом оживленном месте у нее стоянка. Таксистов в Аягозе хватает, но именно Оразхан Манабаеву пассажиры охотно выбирают в качестве водителя. Несмотря на все байки и анекдоты о женщинах за рулем. 

Она нестандартная женщина-водитель. Она – таксист-апа. Чисто внешне – классическая казахская бабушка. Седые волосы, платок на голове и расшитый теплый камзол. Вы хоть раз ездили с таким водителем? Нам, надо полагать, безумно повезло. 

Повезло и Оразхан Манабаевой – тридцать лет назад. Она сдавала экзамен в ГАИ и... провалила. Среди тех, кто пытался получить водительские корочки, женщин было две. Обе не справились с задним ходом. Инструктор посмотрел-посмотрел на них да и засчитал экзамен. Справедливо рассудил, что жизнь сама всему научит. Не только тому, как сдавать назад. 

*** 

Начинала Оразхан с "Запорожца". И возила не людей, а пиво. Это завхоз предприятия специально выделил ей автомобиль. 

- Пока люди добирались пешком, я успевала сделать пару рейсов, продавая две бочки пива. Одним словом, план выполняла хорошо. Как мне "Запорожец"? - Оразхан-апа с улыбкой прищурилась. - Скажем так: у этой машины характер непростой. Если разгоняешься больше 70 километров в час – мотор перегревается. Но я к "Запорожцу" привыкла. Шесть лет на нем отъездила. 

Потом у Оразхан Манабаевой была зеленая "копейка" - ВАЗ-2101. Затем – белая "шоха" - ВАЗ-2106, черная "Ауди", "Фольксваген-Пассат". Потом пять лет она отъездила на "Ауди-80 Б4". Сейчас у нее "Тойота-Камри". Довольно внушительная габаритная машина. На таких обычно хорошо смотрятся крупные мужчины среднего возраста. 

Оразхан Манабаева любит свою "Тойоту" именно за то, что она большая и просторная. Говорит, это то, что нужно для опытного таксиста. 

Вообще все семь ее машин были леворульными. И с механической коробкой передач. На "автомате" Оразхан Манабаева ни разу не ездила. Да и не хотела. Слишком просто и неинтересно. 

*** 

Оразхан-апа стала таксистом после развала Советского Союза. Пенсию не давали, жили впроголодь. Корова тогда стала единственной кормилицей. Если она не давала молоко – хлеб купить было не на что. 

Тогда-то Оразхан и решила таксовать. 

- Сначала не по себе как-то было. А потом втянулась, - говорит Оразхан. - Ни муж, ни родственники никогда не были против. 

В то время женщина за рулем была колоссальной редкостью. Ее всегда провожали удивленными взглядами. 

Сейчас в Аягозе это давно никого не удивляет. Все таксисты города прекрасно знают Оразхан Манабаеву. 

- Теперь таксуют в основном молодые. Они меня уважают – как дети и внуки. Остались всего пять человек, которые водят машины уже 30 лет. Я одна из них, - поясняет Оразхан. 

Любопытно, что за 30 лет водительского стажа ей всего однажды пришлось самой менять колесо. Обычно при любой поломке тут же подъезжают мужчины и предлагают: "Апа, давайте помогу". 

- Сама я пользовалась домкратом лишь однажды. Повезла женщин на могилки и проткнула колесо. Мужчин среди пассажиров не было, дорога на кладбище совершенно пустая. Вот тогда-то и пришлось самой брать в руки инструменты. 

Но это исключение из правил. Всегда находятся помощники. Все-таки автомеханик - мужская профессия. В отличие от водителя. 

*** 

- Как у вас сложились отношения с инспекторами дорожной полиции? 

- Те, кто сейчас работает в ГАИ, мне как внуки. Они меня уважают. Но я вообще-то стараюсь не нарушать. Всегда пристегиваюсь. Сколько раз платила штрафы? Если честно – ни разу, - лукаво улыбается Оразхан-апа. 

Она утверждает, что никогда не ездила больше 120 километров в час. Это ее собственный максимум. С другими автовладельцами не гоняет. Говорит, что седые волосы добавляют шарма, уважения и... осторожности. 

Таксовать женщина не боится. Говорит, Аягоз – город небольшой. Хотя по ночам старается не ездить. Работает только днем. Выходной у нее всегда выпадает на пятницу. В этот день она ходит в мечеть. Объясняет, что в ее сердце уже 30 лет живет крепкая вера. Это лучшая защита на любых дорогах. 

Кстати, Оразхан-апа ездит не только в пределах Аягоза. Она была в Семее, Талдыкоргане, Таразе, Шымкенте. 

- Тяжело ли подолгу сидеть за рулем? Думаю, подолгу лежать тоже непросто, - замечает Оразхан Манабаева. - Я без дела не могу. Потому и продолжаю работать. 

- И как насчет прибыли? 

- Неплохо, - улыбается Оразхан Манабаева. 

Это при том, что крайней нужды в деньгах больше нет. Сын и сноха управляются с большим хозяйством. Дочь несколько раз предлагала: "Мам, может, бросишь работу? Все-таки возраст..." 

Оразхан-апа лишь машет рукой: 

- Если будет здоровье – я и свои 70 лет встречу за баранкой. Салон авто – прекрасное место для юбилея. 

Ирина Краскова, Зарина Абильмажинова

YK-news.kz


Читать полностью: http://news.nur.kz/283757.html

Просмотров: 482 | Добавил: Textilshik | Теги: социум, Аягоз, пенсионеры, такси, автолюбитель | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
our partners
  • http://vk.com/ayaguz_72237
Республика Казахстан, Восточно-Казахстанская область, г.Аягоз



+7 701 688 64 06 elmurat_yusupov@inbox.ru
Elmurat Yussupov